Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Наше восприятие

Автор: Назарова А.Г.

Человек научается гораздо большему,
когда он вовлечен полностью: эмоционально, 
визуально, аудиально и кинестетически.
Линда Ллойд

 

В 70-х годах, после результатов работ Джона Гриндера и других психотерапевтов того времени появилось НЛП (Нейро-Лингвистическое Програмирование)

НЛП - ЭТО МНОГОМЕРНАЯ МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СВЯЗЫВАЮЩАЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИОЛОГИИ, ЯЗЫКА И ПОВЕДЕНИЯ.

Каждая система модели НЛП базируется на 5-ти сенсорных каналах: слух, зрение, ощущение, обоняние и осязание.

Существуют три основных канала для восприятия информации:

  • АУДИАЛЬНАЯ (слышать)

     

     

  • ВИЗУАЛЬНАЯ (видеть)

     

     

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ (ощущать)

 

Открытию сенсорных каналов для восприятия информации нам помогают ПРЕДИКАТЫ - ключевые слова, указывающие на процесс видения, слушания, чувствования

Когда мы говорим теми же предикатами что и наш собеседник мы чувствуем расположение друг к другу и можем легко найти взаимопонимание. Напротив, не используя предикаты собеседника, мы можем легко потерять собеседника в процессе общения.

Однако возникающее доверие определяется не только тем, что сказано, сколько тем, как сказано, когда и зачем. В этом состоит одно из различий между теми людьми, которые могут эффективно взаимодействовать друг с другом и вызвать доверие, и теми, кто этого не может.

Любая информация может восприниматься и обрабатываться аудиально, визуально и кинестетически.

Джон Гриндер заметил, что направление движения глаз зависит от типа мышления человека. Эти движения он назвалГЛАЗНЫМИ КЛЮЧАМИ ДОСТУПА.

 

СХЕМА ПО ВИДАМ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

Примечание: Схема справедлива для правши. У левшей отмечается зеркальное отражение данной схемы.

Вы, наверное, замечали, как один человек, пытаясь ответить на тот или иной заданный вопрос, глядит вверх, в потолок, как будто ищет там ответ. У другого человека в начале обработки информации глаза мечутся из стороны в сторону, словно он пытается “увидеть” ушами. Третий ёрзает на одном месте, пытаясь найти положение своего тела, в котором ему комфортнее воспринимать любую информацию. Таким образом, одни воспринимают информацию визуально, когда смотрят в потолок; другие воспринимают аудиально, когда пытаются “увидеть” ушами; третьи воспринимают кинестетически. 
Познакомиться подробно с методикой по развитию сенсорных каналов восприятия у детей начиная с 4-х лет можно на семинаре – практикуме по игротренингу.

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: (812) 355-66-45   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru разработка сайта раскрутка сайта    Карта сайта
Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг