Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Танцуйте на здоровье!

Автор: Назарова А.Г.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

И.П. - исходное положение 
М - мальчик
Д - девочка 
П.Р. - правая рука
Л.Р. - левая рука
П.Н. - правая нога
Л.Н. - левая нога
Ц.К. -центр круга
Л.Т. - линия движения танца 

 

При разучивании танцев различных стилей и направлений необходимо, в первую очередь, определить расположение в зале каждого ученика по отношению к педагогу. Для этого места расположения учеников кодируются названиями: “ДОМИКИ” или “КРУГ”. Педагогу, в этом случае, достаточно назвать необходимый код, и дети занимают определенные места для проведения разминки и разучивания танца.

ДОМИКИ - это места расположения учеников в зале либо в шахматном порядке, либо в колоннах друг за другом лицом к педагогу. Расстановку детей рекомендуется проводить в начале года в игровой форме. После того, как дети вошли в зал и сели на стулья, педагог раскладывает на полу жетоны различных форм и расцветок на расстоянии около 1,5 метров друг от друга. Общее количество жетонов при этом должно соответствовать количеству детей на занятии.

Педагог говорит:

-Все закрыли глазки и представили себе какое-нибудь животное, в которое вы хотели бы превратиться, и через 2-3 секунды педагог продолжает:

-А теперь помашите ручками те, кто готов подойти ко мне и на ушко сказать, в кого он превратился.

Подзывая к себе жестом одного из детей, педагог, нежно обняв его за плечи, просит шепотом на ушко сказать ему, в кого тот превратился. Затем, подведя ученика к одному из жетонов и поставив его лицом в направлении той стены, где педагог предполагает находиться в момент разучивания танца, он говорит:

-Это твой “Домик”

В такой же игровой форме педагог расставляет всех остальных детей по своим “Домикам”.

Чтобы дети лучше запомнили местонахождение своих “домиков”, проводиться игра “Найди свой домик”. Для этого сначала по сигналу педагога: “Разбежались!” и дети разбегаются по залу. Спустя некоторое время, педагог дает другой сигнал. Таким сигналом может быть звон колокольчика, бубна или звучание короткой музыкальной темы на фортепиано или флейте. Эта игра проводится до тех пор, пока все дети не научаться находить места своих “домиков”.

Чтобы дети быстрее научились ориентироваться в пространстве, педагогу необходимо им помочь, обратив их внимание на различные ориентиры на полу, на потолке, на стенах справа и слева и т.п. После того, как дети смогут быстро находить места своих “домиков” с помощью этих ориентиров, жетоны убираются. В дальнейшем педагогу достаточно будет произнести одно слово: “ДОМИКИ” и дети тут же занимают свои места.

КРУГ - это расположение танцующих по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

 


Младшая группа детей ДОУ №26 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга учится в игровой форме строить круг.

 

Существуют различные положения в кругу:

а) лицом к ЦК;

б) лицом по ЛТ - движения учеников по кругу против часовой стрелки;

в) спиной по ЛТ - движения учеников по кругу, по часовой стрелки;

г) диагонально к ЦК.

Сначала педагог знакомит детей с ЦК, который обозначается каким-нибудь небольшим устойчивым предметом или игрушкой. Этот предмет поможет детям в дальнейшем лучше ориентироваться во время движения к ЦК и от ЦК, а также во время движения лицом по ЛТ или спиной по ЛТ.

Также необходимо познакомить детей с умением во время продвижения по кругу держать определенное расстояние. Для этого хорошо провести игру “Паровозик”.

ПАРОВОЗИК

Дети садятся на стульчики, и педагог говорит:

- Кто хочет быть машинистом и повезти наш веселый паровозик в страну сказок.

Многие дети поднимают руки, а педагог говорит:

- Сегодня машинистом будет Коля - и педагог выбирает любого из детей, которые подняли руку. Машинист становиться лицом по ЛТ.

Педагог продолжает:

- Все остальные у нас разноцветные вагончики. Теперь каждый “вагончик” посмотрел внимательно на своего соседа справа, во что он сегодня одет, а затем вспомнил, как его зовут. Через 2-3 секунды педагог продолжает:

- А теперь вагончики поочерёдно будут становиться за машинистом, начнем с первого вагончика. Педагог становиться за машинистом, касается его правого плеча пальцами своей вытянутой ПР (рука должна быть прямой) и опускает руку.

Затем он говорит:

- Как только первый вагончик опустит руку, идет второй вагончик и становиться на расстояние своей вытянутой ПР, касаясь плеча первого вагончика, сразу опускает руку и т.д.

Все вагончики становятся постепенно друг за другом по принципу эстафеты. Когда все вагончики встанут друг за другом, педагог говорит:

- А теперь наш паровозик будет двигаться по ЛТ так, чтобы во время движения не произошло столкновения вагончиков, и не произошла авария. Для этого надо постараться во время движения сохранить расстояние между вагончиками на расстоянии вытянутой руки.

Необходимо также в игровой форме познакомить детей с понятиями: маленький круг, средний круг, большой круг, а также со всеми положениями в круг. Причем делать это надо не сразу, а постепенно, от занятия к занятию.

Для закрепления всех положений в круге, педагог может провести с детьми следующую игру. Дети становятся лицом к ЦК и по просьбе педагога закрывают глаза. Затем педагог называет одно из положений в круге, например, спиной к ЦК, и дети, не открывая глаз, поворачиваются в нужном направлении. Повернувшись, они открывают глаза, и педагог просит похлопать в ладоши тех, кто считает, что он повернулся правильно. После этого, дети опять закрывают глаза, и педагог называет уже другое положение в круге, например, лицом по ЛТ и т.д.

В дальнейшем перед проведением разминки или разучиванием танцев в круге, педагогу достаточно произнести: “Круг”- и дети становятся лицом к ЦК. В этом положении удобнее всего начинать общение. Далее педагог говорит ученикам повернуться лицом по ЛТ и может провести разминку с использованием различных видов ходьбы в сопровождении с движениями рук:

1. ПРОСТОЙ ШАГ

а) руки двигаются свободно вдоль туловища вперед-назад;

б) хлопки (руки подняты высоко над головой);

в) руки полочкой сзади;

г) руки в разные стороны “крылья самолета”;

д) руки на поясе;

2. ШАГИ НА ПОЛУПАЛЬЦАХ с одновременными движениями рук см. п. а - д.

3. ШАГИ НА ПЯТКАХ (руки полочкой сзади).

4. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ШАГ (см. соответствующий раздел), все варианты движения рук см. выше.

5. ПОДСКОКИ (руки на поясе).

6. БОКОВОЙ ГОЛОП лицом к ЦК и спиной к ЦК (руки на поясе).

В разминке можно использовать и другие движения, например: шаг белорусской польки, па шассе, па галопа, шаг полонеза и т.д. (смотрите разделы): “Основные элементы классических танцев», «Основные элементы массовых, народных и бальных танцев”.

Эти разделы будут опубликованы в следующих статьях.

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: 8-962-688-61-77   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru    Карта сайта
Яндекс.Метрика
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг