Здоровье ребенка
Развитие ребенка

Образовательный курс для учителей Педагогика здоровья

Автор: Зайцев Г.К. док. пед. наук, Зайцев А. Г. канд. мед. наук, 2005 г

Образовательный курс для учителей «Педагогика здоровья и предупреждение потребления психоактивных веществ у школьников» дает возможность педагогам получить соответствующие теоретические знания и подготовиться к аналитической, практической и консультативной работе в этом направлении. Объем и виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа – всего 72 часа.

Цель курса – формирование теоретических и практических знаний по формированию здорового образа жизни и предупреждению наркозависимости у школьников.

Задача курса – подготовка к работе (аналитической, практической, консультативной) по формированию здорового образа жизни и предупреждению наркозависимости у учащихся.

 

Содержание курса

 

Тема 1. Наркомания и другие социальные заболевания среди детей, подростков и молодежи
Социальные заболевания и их распространенность среди детей, подростков и молодежи: социологические опросы, статистические данные медицинских и правоохранительных органов. Наркомания как социальная болезнь: официальные причины и последствия. Связь наркомании с другими формами асоциального поведения. Первопричины наркомании. Распространенные заблуждения по поводу наркомании.

Тема 2. Анализ деятельности образовательных учреждений по предупреждению наркозависимости среди учащихся.

Система профилактики наркотической зависимости у подростков и молодежи: территориальные модели. Критический анализ имеющегося опыта профилактики наркомании в учебных заведениях. Учебно-методические семинары подготовки специалистов по профилактике наркозависимости среди учащейся молодежи.

Тема 3. Образовательная система как фактор обеспечения здоровья обучающихся и защиты их от наркозависимости и других социальных заболеваний: 
Концепция индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии (науки о здоровье). Воспитание как мотивирование. Реализация потребностно-информационного подхода в педагогике как условие формирования здоровья обучающихся, разрешения конфликтов и защиты их от социальных заболеваний. Валеологические модели занятий по различным предметным областям в школе, колледже и вузе. Методы исследований проблем здоровья (нездоровья), социального (асоциального) поведения обучающихся.

Тема 4. Устойчивая установка на здоровье как фактор предупреждения наркозависимости: педагогическое обеспечение Мотивационная сфера здоровья и ее формирование в процессе валеологического воспитания. Особенности воспитания и обучение детей, подростков и молодежи валеологии (культуре здоровья). Критический анализ имеющихся образовательных программ по валеологии (культуре здоровья). Учебно-методические комплексы по валеологии (культуре здоровья) для детей, подростков и молодежи, опыт их практической реализации.

 

Рекомендуемая литература

1. Амосов Н.М.Раздумья о здоровье. — М., 1979.
2.Аршавский И.А.Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. — М., 1990.
3.Брехман И.И.Введение в валеологию — науку о здоровье. —Л., 1987.
4.Зайцев А.Г.Формирование здоровья молодого поколения // Гигиена и санитария. № 1. 2004.
5. Зайцев А.Г., Зайцев Г.К.Педагогика счастья (Валеология семьи). СПб., 2002.
6.Зайцев А.Г., Зайцев Г.К., Ткачук В.А.Обоснование эффективности потребностно-информационного педагогического подхода к предупреждению наркозависимости у молодежи // Вопросы наркологии. №3. 2004.
7.Зайцев Г.К.Время педагогики здравосозидающей // Народное образование. №6. 2002.  
8.Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. — СПб., 1994-2003.
9.Зайцев Г.К.Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб., 1995-2003.
10.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье. Укрепление организма. — СПб., 1997-2003.
11.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье. Регуляция психики. — СПб., 2000-2003.
12.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Твое здоровье. Формирование сексуальности. — СПб., 2000.
13.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Валеология. Культура здоровья. Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. – Самара, 2003.
14.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Валеология взросления. Педагогические основы обеспечения здоровья подростов и молодежи. – СПб., 2004.
15.Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Валеология питания // Валеология. №2. 2002.
16. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г.Педагогика здоровья // Инновации в образовании. №4. 2004.
17.Зайцев Г.К., Насонкина С.А.Уроки Знайки. Воспитай себя. — СПб., 1998-2003.
18.Симонов П.В.Мотивированный мозг. М., 1987.
19.Шаболина В.В.Зависимое поведение школьников. – СПб., 2001.  
20.Назарова А.Г.Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по методике игротренинга. - СПб 2005
21. Назарова А.Г. Методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возаста по методике игрового стретчинга.

 

На главную
© Назарова А.Г., 2005 г.   Тел: (812) 355-66-45   E-mail: kurs-nasarowoi@mail.ru разработка сайта раскрутка сайта    Карта сайта
Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга
Сенсорное развитие ребенка Сенсорное развитие ребенка Игровой стретчинг, стрейчинг